Навязчивые состояния

Из книги «Пора что-то менять»:

Многие годы мне говорили: «Труднее всего работать с обладателями навязчивых идей». Вздор.

Человек с навязчивой идеей сделает всё, что вы ему скажете. Пригрозите ему: «Если ты не будешь следовать этим инструкциям, твоя жизнь рухнет». Составьте ему 10-20 страниц подробных инструкций насчёт того, что ему надлежит делать в течение первого часа каждого дня, и отпустите. Велите ему зайти через две недели. Проверьте, как он выполнил ваши указания. Он ждёт, что вы на этом успокоитесь, но вы скажете ему: «А теперь я хочу, чтобы ты удвоил время, в течение которого ты будешь заниматься всеми этими вещами. Или твоя жизнь…» И снова ему пригрозите.

Вот так эти люди и устроены. Этот человек станет вашим самым преданным клиентом. Он не просто пойдёт на поправку. Из нервного и издёрганного он превратится в чрезвычайно организованного и плодотворного жизнелюба.

 

Случай 1. Из книги Дилтса «Убеждения. Пути к здоровью и благополучию»:

Однажды ко мне пришла женщина, которая вступила в религиозную должность, которая предполагала медитацию и безбрачие. Она жаловалась на то, что когда она пыталась медитировать, в уме у нее возникал большой пенис, и она не могла от него избавиться. Это ее действительно тревожило. Все говорили ей, какая она была святая, но она думала, какой она была плохой.

Опыт, как этот, который был у этой женщины, является типичной связью с чем-то подсознательным вашего сознания. Я предложил, чтобы мы выяснили, с чем это связано. Очевидно, появился импринт чего-то плохого, что произошло, когда она была довольно молода. Она не знала, что это, и она этого боялась, и избегала думать об этом. Я предложил, чтобы она представила неясное изображение и убрала его куда-нибудь на стену, размером с почтовую марку. Оно было довольно далеко, и она могла отсоединиться от него. Она начала на него смотреть и увидела мужчину и женщину, занятых чем-то сексуальным — она не знала чем. По мере того, как она приближала изображение, ситуация прояснилась.

Возможно, в детстве к ней приставал ее отец, но она не была уверена. Она не могла вспомнить, что случилось, и чувствовала замешательство. Может, это была история, о которой ей рассказала ее мать (убедительным тоном) об отце ее матери, которую она представила, вызвала ассоциации и чувства, как будто это случилось с ней. Было неважно, случилось это с ней или с ее матерью, потому что это было реально в ее опыте.

Она так и не смогла противостоять этому событию. Это было чем-то большим, темным и плохим. Она выдумала несколько вариантов, что могло тогда произойти. В конце концов, я сказал ей, что это не имеет значения. Важно то, что ей нужны были какие-то ресурсы, которых у нее не было. Я заставил ее проиграть каждый вариант и представить, что это был «реальный» и каждому найти решение. Вот женщина, которая в течение 25 лет строила свою жизнь, исходя из события, о котором она даже объективно не знала, реально оно или нет. Поэтому иногда в большей степени то, что «реально происходило», не является релевантным.

Оставить комментарий