Тревога

Использование техники «Взмах»

В своей книге «Магия в действии» Бендлер демонстрирует визуальный взмах, который избавляет женщину от страха за то, что её семья погибает в автомобильной катастрофе (он заставляет её несколько раз увидеть стремительно сворачивающийся образ аварии, а на смену ему – образ самой себя, обладающей ресурсами и уверенностью).

 

Использование диссоциированного лечения

Так же он проводит лечение агорафобии этой женщины посредством диссоциированного лечения этой травмы.

 

Психотерапия на «линии времени»

Тэд Джеймс использует факт лечения тревоги, применяя психотерапию на линии времени. «Мне бы хотелось, чтобы Вы припомнили какое-нибудь событие, которого Вы боитесь и по поводу которого испытываете тревогу. Когда Вы вспомните его, я хотел бы, чтобы Вы вновь поднялись над своей линией времени. Войдите в своё будущее через минуту после успешного разрешения той ситуации, которой Вы так боялись (конечно же, только после того, как Вы убедитесь, что всё произошло так, как нужно Вам). А теперь я хочу, чтобы Вы развернулись и посмотрели на своё настоящее. Где теперь находится тревога? Обратите внимание на то, что Вы хихикаете». Страх и тревога не существуют во времени.

 

Использование кинотеатра

Одна женщина, пережившая ужасы войны, в результате фейерверка забежала в подвал какого-то дома и пряталась там до тех пор, пока салют не закончился. Марго Хэмблетт просто попросила её представить себя в кинотеатре и запустить процесс. Фильм, который она создала, охватил трёхлетний период довоенного и послевоенного времени. Затем Марго попросила её подумать о салюте, чтобы узнать, какие чувства она испытывала теперь. Женщина засмеялась. Далее Марго попросила её вспомнить о самых ужасных событиях военного времени, чтобы проверить текущие ощущения. Женщина изумлённо смотрела перед собой. Мы спросили: «Ну и как?» На что она ответила с улыбкой: «Я вижу разные картинки прямо перед собой, и я там нахожусь». Весь процесс занял двадцать минут.

 

Использование «Коллапса якорей»

Фобии и страхи быстро вылечиваются в большинстве случаев (если не почти всегда) простой, но очень эффективной техникой НЛП «коллапс якорей» (иногда, правда, требуется дополнительная работа). Лично у меня таким образом лечились: женщина, страдавшая сильнейшей фобией замкнутого пространства более 10 лет; парень, иррациональные страхи которого возникли после перестрелки при работе в милиции и не давали буквально выйти из дома; руководитель крупного предприятия, которому приходилось выступать на больших собраниях, в присутствии мэра и т. д., а он цепенел от страха, и многие другие люди.

 

 СЛУЧАИ ЛЕЧЕНИЯ ФОБИЙ

Лечение фобии, Бендлер, «шла собака по роялю…», «Используйте мозг для изменения»: 

Женщина: Есть какие-нибудь еще способы работать с фобиями? Я панически боюсь собак.

Всегда есть другие способы совершать поступки; дело в вопросах:“Знаем ли мы уже о них?”, “Столь же ли они надежны?”, “Сколько времени они занимают?”, “На что еще они повлияют?” и так далее.

Попробуйте вот это: пойдите назад и вспомните что-нибудь исключительно приятное, возбуждающее и смешное из своего прошлого и увидьте то, что вы видели в момент, когда это происходило. Можете найти такое воспоминание?.. (Она начинает улыбаться). Хорошо. Прибавьте немного яркости (Она улыбается сильнее). Чудесно. Теперь оставьте эту картину, и пусть собака пройдет прямо через ее середину, а потом станет частью картины. Пока она это делает, я хочу, чтобы вы сделали изображение немножко ярче.

Теперь вообразите, что вы находитесь в одной комнате с собакой — чтобы проверить, осталась ли еще ваша фобия.

Женщина: Теперь я хорошо чувствую себя, думая об этом.

 

Макдоналд, «Руководство по субмодальностям»:

Я работал с женщиной, которая была фобиком мостов, где вы можете смотреть через решетку на воду внизу. После делания изменения в опыте с мостом она сказала: «Нет, это звук шин на мосту, который запускал страх». После этого мы работали со звуком, который продуцировал тошноту. Изменение этого ответа на этот звук привело ее назад, к звукам корабельного двигателя в открытом море. Ребенком она попала в шторм, была привязана к своей кровати, морская болезнь, рвота, вода, плещущаяся под палубой, голос ее отца, который говорил, что они не собирались делать этого и, как фон ко всему опыту, она слышала звук мотора, блуждающего по морю. Когда это было изменено, этот весь паттерн был освобожден и не было больше ответа на мосты.

 

Дилтс, «Убеждения. Пути к здоровью и благополучию»:

Иногда за этим стоят еще какие-нибудь отношения или другой импринт, требующие добавки.

Многие травмирующие импринты, приводящие к фобиям, с которыми я работал, были связаны с другим лицом. Помню, я работал с дамой, у которой была фобия мотыльков. Эта дама могла спокойно держать в руке живого тарантула, но когда мимо пролетал маленький мотылек, она вела себя странно. Первоначальной причиной ее фобии было то, что в детстве ее маленький друг преследовал ее, держа в руках бутылку с большим ночным мотыльком. Она чувствовала себя униженной перед другими друзьями, но вместо того, чтобы выместить страх и злость на своем друге, она закрепила свой страх за мотыльком. Я провел с ней лечение фобии методом НЛП и убрал страх, но только это не решило всех вопросов, связанных с ситуацией.

Вы можете также столкнуться с другими видами фобий, которые требуют больше, чем просто освобождение от панических чувств. Иногда это бывает потому, что родители оставили своих детей, и случилось что-то плохое. У одной дамы, с которой я работал, была фобия воды, потому что она чуть не утонула. Она чуть не утонула, потому что пыталась уплыть от своей матери, которая избила ее до полусмерти. Техника излечения фобии убрала страх, который был у нее к воде, но, очевидно, остались другие вопросы, над которыми нам нужно было еще работать.

 

 Дилтс, «Убеждения. Пути к здоровью и благополучию»:

Дэвид Гордон и я однажды работали с дамой, которая постоянно мыла руки. Она боялась, что существа, которых она называла «настоящие воображаемые блохи» заползут на нее. Они были «настоящими» в том смысле, что она чувствовала, как они заползают на нее, но они были «воображаемыми», потому что она знала, что больше никто их не чувствует. Эти блохи преследовали ее пятнадцать лет, и она строила свою жизнь, учитывая их.

Блохи оказывали определяющее значение на ее жизнь. У нее было семьдесят две пары перчаток, которые она надевала в разных ситуациях. Ей приходилось избегать некоторых людей больше, чем других, чтобы не подхватить их блох. Особенно ими кишели ее родители, поэтому, даже зная, что она «их нежно любит», ей приходилось ограничивать с ними контакты. Поскольку блохи были воображаемыми, они могли делать то, что не могли делать обычные блохи, например, приползать через телефон. Из-за этого она не могла долго говорить по телефону со своими родственниками.

Работая с ней, я предложил, что мы будем лечить ее настоящую воображаемую аллергию на ее настоящих воображаемых блох. Я сказал ей, что это была явно аллергическая реакция, потому что хотя блохи были и на других людях, они не оказывали на них такое воздействие, как на нее. У нее была просто аллергия на блох, как у других — на цветочную пыльцу. Это сразу заставило ее прекратить думать о блохах. У нее не было автоматического убеждения, о ее настоящей воображаемой аллергии, поэтому я дал ей немного таблеток из сахара, и осторожно подталкивал ее мыслительный процесс, говоря ей, что эти настоящие воображаемые таблетки вылечат ее аллергию.

Она пришла снова на следующей неделе и была серьезно напугана тем, что таблетки сработали. Ей не нужно было больше думать, какую покупать одежду, потому что она всегда покупала одежду на пару размеров больше. Таким образом, рукава могли закрывать ее руки и защищать их от блох. Ей больше не нужно было думать о том, как вести себя с родителями, как готовить еду или выполнять ежедневные обязанности, потому что больше не нужно было учитывать блох как принцип организации жизни.

Ей нужны были новые стратегии для всего. Мы работали с ней над новой стратегией решений и добивались, чтобы она моделировала новое поведение других людей и так далее. Главное в этой истории то, что часто после того, как вы кому-то помогли изменить ограничивающее убеждение, то, как они вели себя раньше, больше не подходило, и вам нужно было предложить им новые стратегии.

 

Оставить комментарий